Возврат денег на банковскую карту
20.04.2018г. мною был произведен возврат товара в магазин (товар приобретен 20.04.2018г. , оплачен банковской картой). Мне был выдан чек на возврат денег, но деньги не поступили на карту 18.05.2018г. Правоверны ли действия по возврату денег на карту (банк утверждает, что возврат будет произведен только по истечении 30 дней)
К безналичным расчетам применяются все требования, установленные для наличных денежных расчетов на территории России, так как согласно гражданскому законодательству к наличным расчетам приравниваются и расчеты банковскими картами. Однако возврат денег за товар, оплаченный в рознице банковской картой, производится иначе. В этом случае деньги можно вернуть только в безналичном порядке путем их возврата на карту покупателя (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134; п. 3 Официального разъяснения Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР «О применении отдельных положений Указания Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У „О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя“).
Согласно ст. 22 закона «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Соответственно ваши требования должны были быть удовлетворены в течении 10 дней.
Причем в вашем случае если товар возвращен в день покупки, то продавец должен просто отменить на терминале операцию по оплате товара пластиковой картой.