Как вернуть предоплату за тур
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от услуги турагентства, когда уже подписан договор и внесена предоплата? Могу ли я рассчитывать на возврат предоплаты?
Татьяна.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте, Екатерина!
Потребитель имеет право в любое время отказаться от услуг, при этом турфирма обязана возвратить деньги в случае отказа, за вычетом фактических затрат, произведенных турфирмой. Если они не могут обосновать на что они потратили 68% денег, то их действия незаконны. Если добровольно отказываются возвращать, то следует подать исковое заявление в суд, и пожаловаться в Роспотребнадзор.
?
?Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
?Добрый день, Екатерина! Напишите претензию в двух экз. отправьте ее почтой заказным письмом с уведомлением или принесите в офис и путь на вашем экз. претензии сотруднику турагенства напишет свою фамилию и дату принятия. С момента принятия в офисе претензии считаете 10 дней, если нет ответа обращаетесь в суд. Если отправляете по почте, то тоже считаете 10 дней и если нет ответа, то обращаетесь в суд. ?
Екатерина, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Екатерина!
Есть ли шанс всю сумму вернуть?
Да такой шанс есть. Два пути — досудебная претензия, и в случае ее неудовлетворения, либо игнорирования — судебный порядок.