Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

При покупке техники в магазине у покупателя возникает право вернуть товар в течение установленного законом срока. Законодательством четко установлены права и обязанности покупателя и продавца при возврате или обмене товара. При покупке телефона или смартфона, по закону, покупатель может вернуть телефон как надлежащего качества, так и  осуществить возврат денег за некачественный телефон. Как вернуть телефон в магазин в соответствии с законом?

Право потребителей на возврат

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на такой же аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был куплен в случае, если такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Срок, в рамках которого возможен обмен установлен законом и составляет 14 дней, не считая день покупки товара. Товар подлежит обмену только в случае, если он не был в употреблении и сохранен его товарный вид, фабричные ярлыки или пломбы, а также имеются товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.  В случае если потребитель приобрел товар с недостатками, то по закону он вправе в течение 15 дней:

  1. Потребовать замены товара на товар другой марки.
  2. Потребовать замены товара на товар этой же марки с перерасчетом цены.
  3. Потребовать бесплатного и незамедлительного устранения выявленных недостатков или требовать возмещения расходов на устранение недостатков как покупателем самостоятельно, так и третьими лицами.
  4. Отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы.

Все требования, связанные с недостатками товара, должны быть предъявлены в течение гарантийного срока купленного товара. Если на товар не были установлены гарантийные сроки или сроки годности, потребитель вправе предъявить требования о возврате или обмене в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

По истечении 15 дней со дня покупки, телефон по гарантии возможно вернуть при наличии одного из условий:


  1. Наличие существенного недостатка.
  2. Нарушение сроков гарантийного ремонта.
  3. Телефон находился в ремонте более 30 календарных дней каждого гарантийного года из-за неоднократного ремонта.

При возврате некачественного телефона продавцы могут уверять, что брак является несущественным и телефон не подлежит возврату на основании перечня технически сложных товаров. Телефоны относятся к таковым товарам как оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования. При возникновении спора относительно причин возникновения недостатков продавец обязан произвести экспертизу товара. Экспертиза проводится за счет продавца и в срок, установленный законом (не более 45 дней). В случае несогласия с результатами экспертизы, покупатель вправе их оспорить путем подачи иска в суд или проведения еще одной экспертизы.

Обратите внимание!

Товар с гарантийным сроком невозможно вернуть только в случае, если продавец докажет, что недостатки товара возникли уже после передачи товара покупателю и вследствие нарушения самим покупателем правил использования или хранения приобретенного товара.

Можно ли вернуть в магазин телефон, который не подошел

Покупатель вправе по закону вернуть купленный телефон, если ему он не понравился. На это прямо указывают нормы Закона «О защите прав потребителей». В законе сказано, что в случае, если товар не подошел по фасону, цвету, габаритам, расцветке, комплектации или форме, покупатель вправе вернуть его или обменять.  Вернуть качественный, работающий телефон возможно и в случае, если в комплекте к нему не была приложена инструкция на русском языке или она была краткая, а не подробная.   

Как ускорить процесс обмена или возврата

По закону, продавец перед продажей телефона покупателю должен предоставить полную информацию о продаваемом товаре. Как правило, продавцы-консультанты в магазинах не раскрывают полную информацию, поскольку это может повлиять на продажи конкретного товара. Именно это может ускорить процесс возврата или обмена: покупатель вправе сослаться на то, что продавцом не была предоставлена полная информация о товаре.

Для продавца обмен является более предпочтительным вариантом, поскольку в этом случае продавец теряет меньше, чем при возврате. В случае если в магазине имеется иной подходящий товар, продавец вправе произвести перерасчет и либо вернуть излишне уплаченное, либо потребовать доплаты за более дорогую модель телефона.


Какие документы нужно предоставить

Для осуществления возврата или обмена исправного  товара, покупателю достаточно иметь при себе сам телефон и документ, подтверждающий его покупку. При осуществлении возврата или обмена телефона по истечении 14-дневного срока покупателю необходимо составить и подать заявление, а также предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя. В заявлении должна быть указана причина обмена или возврата.

Необходимо иметь при себе товарный или кассовый чек, подтверждающий оплату. Однако, отсутствие чека или иного документа, способного подтвердить факт покупки телефона у конкретного продавца не является основанием для отказа продавцом в удовлетворении всех предъявленных требований покупателя.

Если продавец отказывается принять или обменять купленный телефон, то стоит написать претензию к обмену и возврату телефона на имя руководителя магазина. В претензии указываются конкретные причины просьбы. При получении отказа руководства магазина в удовлетворении и рассмотрении претензии, у покупателя возникает право на обращение в суд.

Порядок возврата денег или обмена некачественного телефона:

  1. Устное обращение в магазин с требованием о возврате денег или обмена. Если эти меры не повлияли, пишется письменная претензия на имя руководителя. Ответ на поданное заявление магазин обязан дать в течение 10 дней.
  2. По истечении 10 дней продавец обязан либо удовлетворить требование о возврате, либо назначить независимую экспертизу, чтобы выяснить причины возникших недостатков. Если экспертиза доказала, что виной недостатков товара является покупатель, продавец вправе требовать от покупателя возмещения затрат на процедуру.
  3. При возникновении сомнений в честности экспертизы возможно проведение дополнительной, независимой от продавца экспертизы, или к оспаривание результатов предыдущей процедуры в суде. Для подачи иска в суд следует подготовить заявление и приложить к нему документальные подтверждения сделки (чеки, договоры купли-продажи, копию претензии и иные.).
  4. Суд принимает решение в пользу покупателя или продавца. Если иск потребителя удовлетворен, он сам выбирает дальнейшее развитие событий (обмен на другой телефон, возврат денег или иное).

Возврат телефона, купленного через интернет-магазин

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность приобретения товаров дистанционным способом. Такой способ предусматривает продажу товаров  с помощью каталогов, буклетов, фотографий, а также посредством размещения товаров в интернет-магазинах. В таком случае продавцом еще до заключения договора купли-продажи должна быть предоставлена потребителю полная информация об основных потребительских свойствах товара, о его цене, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, об условиях приобретения товара, о его доставке и иных.

Покупатель вправе отказаться от купленного телефона в интернет-магазине в любое время до момента его передачи. В случае получения товара на возврат отводится 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат возможен если телефон сохранил свой товарный вид, потребительские свойства и сохранены все документы, подтверждающие покупку именного этого телефона. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца

При отказе покупателя от купленного телефона продавец должен вернуть уплаченную покупателем сумму по договору в течение 10 дней со дня предъявления требований о возврате. В данную сумму не включаются расходы продавца на доставку товара от покупателя.


Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Есть вопрос к юристу по уголовному праву?
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам с любыми проблемами по УК РФ.