Чтобы изменить предлагаемый страховой компанией размер компенсации за полученный ущерб, необходимо составлять претензию в страховую компанию по ОСАГО. Направление претензии - обязательное условия перед судебным разбирательством. Как пишется досудебная претензия в страховую компанию по осаго?
Когда необходимо писать претензию по ОСАГО
До 2014 года если гражданин, получивший ущерб в ходе прошедшего ДТП, был не согласен с предлагаемой денежной компенсацией от страховой компании, необходимо было подать иск и начать судебное разбирательство. В 2014 годв в Федеральный закон № 40 "Об ОСАГО" внесены поправки, которые коснулись и этой процедуры. Чтобы изменить размер назначенной страховой компанией выплаты, требуется в первую очередь написать досудебную претензию по ОСАГО.
Обратите внимание!
Чтобы итоговый размер компенсации был пересмотрен, необходимо документально подтвердить претензии. Полученный пакет документов страховщик должен в рассмотреть в течении десяти дней с момента получения.
После рассмотрения полученной претензии компания, которая выдала гражданину полис ОСАГО, обязана в письменнов виде уведомить заявителя о решении. В случае достижения согласия обеих сторон, заявитель получает указанную в претензии денежную сумму. Если же страховщик не согласен с заявлениями гражданина, он должен аргументировать причину отказа.
В случае получения отказа, гражданин может составить иск и рассчитывать на судебное разбирательство. Без выполнения данной процедуры, суд имеет право не рассматривать поданный иск, оставив спор неурегулированным.
Правила написания претензии
Претензия в страховую компанию по ОСАГО не имеет установленной формы. Она составляется в свободной форме, а ее содержимое должно содержать:
- реквизиты страховой компании: физический и юридический адрес, наименование, данные об управляющем;
- реквизиты потерпевшего: полное имя, фактическое место проживания;
- идентификационный номер полиса;
- перечень претензий, которые выдвигаются в адрес страховщика;
- перечень требований.
Обратите внимание!
Необходимо указывать реальный адрес, так как официальный ответ от страховой компании будет направлен именно на него. Доставить пакет документов страховщику можно лично либо курьерос. Для их принятия личного присутствия не нужно.
Претензия пишется в двух экземплярах. Один из них остается у страховщика, вместе с прикладываемыми документами, на другом устанавливается отметка о приеме претензии, что дублируется в журнале компании.
Обязательным является приложение документов, подтверждающих обоснованность претензий. Их необходимо перечислить в претензии.
Образец составления заявления в страховую компанию
В заявление необходимо прописать:
- название страховой компании;
- данные компании;
- выложить суть претензии;
- указать требования;
- указать какой пакет документов прилагается;
- дата, подпись.
В ООО “Название компании”
адрес: 128812, г. Набережные Челны, ул. Набережная 7
от Петрова Петра Петровича
адрес: 128812, г. Набережные Челны, ул.Черновая 8
тел. 887587357
Претензия
Я Петров Петр Петрович, проживающий в городе Набережные Челны стал участником транспортного происшествия.
После чего обратился в страховую компанию “Название компании” за выплатой. “Название компании” части удовлетворила мою просьбу в размере 12500 (двенадцать тысяч пятьсот тысяч) рублей 00 копеек. С данной выплатой я не согласен. По состоянию ремонта транспортного средства в СТО “Шина” сумма затрат составила 40000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек. Считаю, что компании “Название компании” занизила страховую сумму на мое транспортное средство. Прошу в течение 5 рабочих дней по закону РФ рассмотреть мое заявление и выплатить полную сумму полагающийся мне страховки на мою карту Банка, реквизиты для перевода: ___________.
В случае отказа, я буду обращаться в суд для дальнейшего разбирательства и требовать полной оплаты страховки, а также морального ущерба. В сумму также будут добавлены расходы на адвоката, проезд, судебные пошлины.
К заявлению прикладываю:
- Чеки об оплате ремонта автомобиля.
- Документ независимой оценки ущерба.
- Банковские реквизиты.
15.06.2013 года Петров П.П.
В какие сроки рассматривается претензия
По Закону "Об ОСАГО" страховая компания обязана отреагировать и письменно уведомить заявителя о вердикте в течение 10-ти рабочих дней. После чего можно подавать заявление в суд без предупреждения компании. Все выплаты по судебной тяжбе, в случае успешного решения, будут возложены на страховую.
Что может послужить причиной для отказа заявителю
Страховая компания оставляет за собой право отказать в удовлетворение претензии, если:
- заявление составлено человеком, не имеющим дело к ДТП, а также не имеется заверенного нотариусом поручительства;
- не все документы прикреплены к претензии;
- отсутствие реквизитов, на которые нужно перечислить деньги.
После того, как компания письменно отказала в предоставление выплаты, в отказе она должна прописать причины. После чего можно исправить неточности в документе и направить претензию еще раз. Если причины отказа не в поданном пакете документ, можно обращаться в суд.