Председатель совета дома направил жалобу в прокуратуру. Однако председатель не имеет возможности лично обратиться в прокуратуру.
Спасибо
-
Специалист по уголовным делам
Здравствуйте, Николай!
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.Таким образом, каждый гражданин, независимо от занимаемой должности и статуса, вправе обратиться в прокуратуру.
С Уважением, Олег Рябинин.
Здравствуйте, уважаемые юристы.
В нашем учреждении прошла прокурорская проверка и выявила нарушение пункта 60 Административного регламента Ространснадзора предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (Зарегистрировано в Минюсте России 5 июня 2013 г. N 28684):
«60. Основанием для начала административной процедуры является назначение начальником отдела лицензирования должностного лица, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов».
Нарушение, по мнению прокурора, выразилось в том, что начальник отдела, который сам персонально рассматривал документы, должен был письменно назначить себя ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов. Иных нарушений не выявлено, жалоб на нарушение прав, законных интересов нет. Требуют наказать начальника отдела.
Вопрос: законно ли требование прокурора в данном случае.
-
Практикующий эксперт по УКРФ
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.Таким образом, вопрос о привлечении к дисциплинарному взысканию должен решаться только работодателем, а никак не прокурором (хотя при прокурорских проверках такая практика повсеместно). Тут два варианта: никого не наказывать и витиевато объяснить прокуратуре, что они лезут ни в свою компетенцию (чревато дальнейшими пинками прокуратуры) или наказать и отчитаться в прокуратуру об исполнении их указания, а потом снять взыскание.Из личного опыта скажу, что чаще применяется второе чем первое)))
проверка личных дел по линии прокуратуры администраций поселений должна быть выездная? или документы надо везти в прокуратуру?
-
Старший юрист
Обычно это определяет сам сотрудник прокуратуры -в письме которое направляют в ваш адрес -пишут как пройдет проверка на месте или нужно везти дела в прокуратуру. Можно позвонить в прокуратуру и уточнить этот момент
Добрый день! подскажите, закреплен ли законодательно порядок проведения прокурорских проверок, плановых или внеплановых? какие права и обязанности есть у юридических лиц и ип в ходе проведения такой проверки проверки ? Есть ли например положения по прокурорской проверке как в ФЗ " О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" ? Заранее спасибо!
-
Добрый день.
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются действующим федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон).
Органы прокуратуры не подменяют контролирующие органы и не проводят самостоятельно плановые проверки юридических лиц, за исключением случаев осуществления прямого прокурорского надзора. В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 N 195 систематически (независимо от поступления информации о состоянии законности) осуществляются лишь проверки законности правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля и их должностными лицами.
Однако надзорная функция прокуратуры реализуется посредством участия в плановых целевых проверках организаций, проводимых уполномоченными на то контролирующими органами. Плановые проверки проводятся федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными органами. Ежегодные планы проверок разрабатываются на основании «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, их предметом является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Осуществление таких проверок проводится с соблюдением норм, установленных упомянутым вами ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Сводный план проверок, в которых будут принимать участие органы прокуратуры (совместные плановые проверки) ежегодно размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ и в соответствующих частях на сайтах прокуратур субъектов РФ. Следует учитывать, что проведение плановой проверки, не включенной в план, является грубым нарушением, влекущим за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица (ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 20 ФЗ №294).
Согласно ст. 10 ФЗ №294, в некоторых случаях внеплановая проверка уполномоченных органов власти подлежит согласованию с прокуратурой, а именно, если основанием для ее проведения послужила информация об угрозе либо причинении вреда:
— жизни и здоровью граждан
— животным, растениям, окружающей среде
— объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России
— безопасности государства; а также об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанная информация может поступить:— от граждан (в том числе от индивидуальных предпринимателей)
— от организаций
— от органов государственной власти, местного самоуправления
— из средств массовой информации.
Таким образом, если к вам нагрянула внеплановая проверка, следует убедиться в наличии согласования прокуратуры, если оно необходимо по условиям, указанным выше.
Внеплановые проверки, так же как и плановые проводятся при соблюдении норм ФЗ №294.
С точки зрения взаимодействия органов прокуратуры и органов государственного и муниципального контроля, регламентации совместной деятельности по осуществлению проверок, помимо ФЗ, интересным является такой документ как Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93«О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (вместе с „Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“).