Я попал в неприятную ситуацию.Попался на краже.Был суд я выплатил судебный штраф.Начальница отдела кадров до суда рассылала видео материал уголовного дела всем моим сотрудникам и после суда.Я заснял у одного сотрудника как она скинула видео.Можно ли привлечь к ответственности ее???
-
Старший юрист
Здравствуйте, Максим!
Если продавец или исполнитель проигнорировали требования потребителя, то потребитель может обратиться с досудебной претензией. Можно не писать претензию и сразу обратиться в суд. Есть исключения — споры, связанные с перевозкой пассажиров, багажа, груза, а также в связи с оказанием услуг связи. В таких случаях направление претензии до обращения в суд — обязательно.
При подаче претензии лично, претензия должна быть составлена в двух экземплярах — один из них остается у потребителя с подписью и отметкой о дате получения другой стороной. Если претензию невозможно вручить лично или продавец (исполнитель) откажется принимать претензию, её необходимо направить почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Корректно составленная претензия напоминает продавцу (исполнителю) об ответственности за нарушение прав потребителя, о чем прямо указано в ст. 43 Закона „О защите прав потребителей“.
Если подавали претензию, но по истечении 7 дней на нее не ответили — обращайтесь в суд. При этом сможете взыскать штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (п. 6 ст. 13 Закона). Суд не взыщет штраф с продавца или исполнителя, если виновнику не дали возможность добровольно урегулировать спор с потребителем.
Если суд удовлетворит иск, то с виновной стороны в пользу потребителя взыскивается также компенсация морального вреда (ст. 15 Закона). Факт нарушения прав потребителя является достаточным условием для компенсации морального вреда (п. 45 Постановления Пленума ВС РФ). Размер компенсации морального вреда определяется судом самостоятельно и не зависит от возмещения имущественного вреда.
Потребитель может сам выбрать суд, в который ему удобнее отправить иск:
- по месту своего жительства или пребывания;
- по месту регистрации организации, а если ответчиком является ИП — по месту его жительства;
- по месту заключения или исполнения договора.
Адрес ответчика можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию. При подаче искового заявления потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска судом. Вы можете заказать исковое заявление у наших юристов.
Подробно требования к форме и содержанию искового заявления закреплены ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. В целом же исковое заявление состоит из пяти частей:
- вводная часть (наименование суда, наименования (ФИО) сторон, цена иска);
- описательная часть — здесь излагается ситуация, которая нарушает права потребителя;
- мотивировочная часть — здесь необходимо привести свои доводы и обосновать их ссылками на законы;
- просительная часть — здесь потребитель перечисляет все, о чем просит суд, в том числе о необходимости взыскать неустойку, пеню, компенсацию морального вреда;
- приложения к исковому заявлению (при наличии) — здесь подтверждаются убытки, расходы и ущерб.
Исковое заявление и документы к нему подаются в суд в нескольких копиях по количеству ответчиков и третьих лиц.
Я могу подать в суд ?