Здравствуйте! Прошу Вашей помощи, потому что не знаю, что делать. В 2012-2013 гг на меня было зарегистрировано несколько фирм, точнее не несколько, а много - порядка 15. Девушка, которая ездила со мной к натариусу и в банк, говорила, что фирмы эти для будущих их владельцев, и обещала, что они будут списаны с меня в ближайшее время. Как Вы понимаете, этого не произошло. На данный момент некоторые фирмы ликвидированы, какие-то по инициативе налоговой, какие-то нет. По одной из фирм меня вызывали в ОБЭП, там я описала ситуацию. Теперь на мне числятся две фирмы, в которых я ген. дир. и учредитель одновременно, и одна, в которой я ген. дир. Скажите, стоит ли идти в налоговую и писать заявления о недостоверности сведений, т.е., что к этим трём фирмам я отношения не имею? И стоит ли мне беспокоиться по поводу уже ликвидированых налоговыми органами фирм, а также по поводу фирм, в которых уже другой директор, но раньше была я?
Я понимаю, это все ужасно, но в тот момент, когда я брала на себя эти обязательства, я находилась в очень тяжелой ситуации. Сейчас я просто в отчаянии, начитавшись о возможной ответственности... пожалуйста, помогите!
-
Здравствуйте!
Ваш вопрос регулируется Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В Вашем случае Вам необходимо провести реорганизацию обществ путем ликвидации.
Ликвидационный процесс проходит несколько этапов, приведенных ниже.
1. Принятие уполномоченными органами (Вами) решения о ликвидации юридического лица.
2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации (ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
3. Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) учредителями (участниками) лица или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с регистрирующим органом. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, в том числе право выступать от имени ликвидируемого юридического лица в суде.
4. Публикация о ликвидации в органах печати, в которых обычно публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. В публикации должны быть отражены: наименование ликвидируемого юридического лица; дата принятия решения о ликвидации; орган, который принял решение о ликвидации; идентификационный номер налогоплательщика и номер ликвидируемого лица в реестре; порядок и срок заявления требований кредиторами, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации; способ связи с ликвидационной комиссией (адрес, телефон, факс).
5. Переоформление банковской карточки с образцами подписи лиц, имеющих право распоряжаться находящимися на счету денежными средствами, на руководителя и членов ликвидационной комиссии.
6. Формирование активов и пассивов организации. С этой целью ликвидационной комиссией выявляются кредиторы (последние обязательно письменно уведомляются о ликвидации должника), принимаются меры к получению дебиторской задолженности, проводится инвентаризация имущества.
7. Выход из состава участников других юридических лиц.
8. Увольнение работников в соответствии с требованиями, предусмотренными трудовым законодательством.
9. Составление промежуточного ликвидационного баланса по окончании срока, отведенного кредиторам для предъявления требований. Баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации; согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию (куда направляется оригинал или заверенная копия баланса). Баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований и результат их рассмотрения. Если активов организации не достаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом (ст. 224 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). В этом случае юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
10. Расчеты с кредиторами в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК. Удовлетворение требований кредиторов начинается со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, за исключение кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения баланса.
11. Составление ликвидационного баланса, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации. Баланс должен быть согласован с регистрирующим органом.
12. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию (налоговые органы), следующих документов:
а) заявления с подтверждением соблюдения порядка ликвидации, завершения расчетов и согласования вопросов ликвидации с соответствующими государственными органами;
б) ликвидационного баланса;
в) документа об уплате государственной пошлины.