Существует несколько способов, как выписаться из квартиры. Гражданин может обратиться к ответственным лицам или сделать это самостоятельно, подать заявку по новому адресу жительства или выписаться еще при отъезде из старого, направить заявление традиционным способом либо удаленно. Это касается обычной, постоянной прописки – для снятия с временной регистрации дополнительно обращаться в ГУВМ необходимости нет. Она будет аннулирована автоматически по истечении срока, на который она была оформлена. Какие документы нужны для выписки из квартиры и как ее оформить?
Как выписаться из квартиры
Регистрация жильца прекращается в случае:
- его переезда в новый адрес;
- его смерти, объявления умершим либо пропажи безвести;
- выселения или признания утратившим право проживания в помещении;
- обнаружения признаков фиктивности документов, на основании которых произведена регистрация, обнаружение признаков фиктивной регистрации без цели проживания и т.д.
Чаще всего основанием для выписки из адреса выступает переезд. Аннулировать адрес прописки можно двумя путями: при регистрации в новом жилье либо при ее снятии в по старому адресу. Жилец может оформить ее лично либо представить заявление и пакет документов удаленным способом через портал государственных услуг.
Выписка из квартиры «в никуда»
Закон не обязывает гражданина выписываться исключительно в новое жилье. Согласно пп. а) п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета», он может сделать это путем подачи заявления о снятии с регистрации в ОВМ МВД по своему старому адресу самостоятельно либо обратиться к лицу, ответственному за перенаправление документов. Такими лицами являются:
- должностные лица муниципальных органов в области ЖКХ, если это муниципальное жилье, занимаемое по договорам соцнайма;
- собственники частных домов, самостоятельно управляющие своими помещениями;
- уполномоченные сотрудники ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК и прочих управляющих организаций при проживании в многоквартирном доме;
- уполномоченные лица МФЦ.
Заявление подается по форме № 6, утв. Приложением № 5 к Админрегламенту, утв. Приказом МВД № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел…». В нем указывается:
- наименование ОВМ УМВД, в который подается заявление;
- ФИО, дата рождение заявителя, реквизиты паспорта, СНИЛС;
- просьба снять с регистрации с указанием адреса;
- новое жилье, в которое убывает лицо;
- дата, подпись.
Обратите внимание!
Выписаться «в никуда» невозможно. В заявлении об аннулировании прописки заявитель обязательно указывает адрес, по которому он намерен переехать.
Новая прописка
Альтернативный вариант – прописка по новому адресу. В таком случае, согласно пп. а) п. 31 Правил, дополнительно выписываться необходимости нет. Орган регистрации в новом месте в 3-дневный срок перешлет необходимые бумаги в ОВМ в старом месте, и тот аннулирует ее самостоятельно. Для этого заявителю необходимо вместе с заявлением о регистрации заполнить и подать в ОВМ в новом месте также и заявление, указанное выше.
Обратите внимание!
Сделать регистрацию в новом жилье либо сняться по старому адресу можно также двумя путями – лично передав документы в ОВМ, в том числе через уполномоченное ответственное лицо, или подав их удаленным способом через сайт Госуслуг.
Выписка через госуслуги
Для использования портала Госуслуг заявителю необходимо иметь регистрацию на портале и идентифицированный профиль в системе ЕСИА, без него воспользоваться удаленным форматом подачи документов не получится. Для подачи заявления в электронной форме необходимо:
- Перейти на портал Госуслуг и авторизоваться на сайте.
- Заполнить заявление в электронной форме, вписав в него данные удостоверительного документа и иные сведения.
- Приложить скан-копии необходимых документов.
- Отправить заявление и дождаться результатов их обработки. Дождаться сообщения с приглашением в ОВМ УМВД.
- В оговоренный день явиться в регистрационный орган с оригиналами документов, указанных в заявлении. Сотрудник сверит указанные в них сведения с отправленными скан-копиями.
- Получить в паспорт отметку об аннулировании прописки либо отметку о прописке в новом адресе.
Обратите внимание!
Процедура не требует уплаты госпошлины. Она предоставляется бесплатно.
Выписка из квартиры с помощью доверенного лица
Согласно п. 90 Админрегламента, основанием для начала процедуры снятия с регистрации является бумажное или электронное заявление, поданное заявителем лично. Подача заявления по доверенности, даже если она будет заверена у нотариуса, не допускается. Это не касается случаев подачи заявки через собственника МФЦ или сотрудников УК, ЖСК, ТСЖ, речь о которых шла выше.
Документы
Вместе с заявлением заявителю необходимо представить в ГУВМ следующие документы:
- паспорт;
- документ о вселении, если жилье не находится в собственности заявителя;
- акт органа опеки, если документы подает опекун или попечитель;
- письменное согласие всех сособственников квартиры, если заявитель не является собственником;
- свидетельство о рождении, если прописывается также ребенок.
Обратите внимание!
Любые другие документы орган регистрации требовать не вправе, при необходимости он запрашивает их самостоятельно.