При большом количестве интернет-магазинов не исключены случаи мошенничества и обмана, которые можно предотвратить или привлечь продавца к ответственности. В 2018 году популярные торговые площадки в интернете предлагают бесплатную доставку, выгодные цены и лояльные условия обслуживания клиентов. Но за завесой выгодного сервиса кроется возможный развод покупателей, обман по качеству продукции и полное отсутствие ответа на жалобы, включая возврат денег.
Как вернуть деньги за товар, который не соответствует заявленным характеристикам, куда жаловаться на мошенников? Зная порядок действий и закон, можно избежать неприятных ситуаций при дистанционных покупках, а также отстоять свои права в досудебном и судебном порядке, в чем поможет консультация компетентных юристов нашей компании.
Обратите внимание!
На международных торговых площадках аферисты встречаются чаще, чем в легальных российских магазинах – алиэкспресс, eBay, Joom и т.д.
Мошенничество в интернет-магазинах: схемы
Какие схемы остаются актуальны в настоящее время и что следует знать, чтобы не быть обманутым в интернет-магазине:
- сайты одностраничники с одноименным товаром – отыскать мошенников сложно, а товар зачастую продается по завышенной цене и далеко не оригинальный;
- цена на сайте ниже, чем требования при получении посылки наложенным платежом или через курьерскую службу – право отказаться от продукции остается за покупателем (остается оплатить только услуги по доставке кроме Почты России – взимается с отправителя);
- в коробке не тот товар, который был заказан – такие ситуации лучше предупредить путем записи переговоров с менеджером при заказе, а также вскрытием посылки в присутствии свидетелей;
- 100% предоплата без отправки товара – случай, подпадающий под ст. 159.6 УК РФ, который придется доказать, имея на руках неоспоримые доказательства в виде платежной квитанции, записи разговора или письменной переписки с магазином;
- ненадлежащее качество продукции – обман, мошенничество, ошибка, в которой придется разбираться путем жалоб и переговоров с руководством магазина, а также в суде (если мирное урегулирование спора не достигнуто).
Обратите внимание!
За мошенничество в онлайн-магазинах предполагается административная ответственность – штраф (до 1 тыс. руб. ущерба) и уголовная – лишение свободы.
Куда подать жалобу на интернет-магазин мошенников
Для защиты собственных прав рекомендуется обратиться за консультацией к юристам, которые помогут грамотно составить жалобу и совершить неправомерные действия для защиты потребителя.
В какие организации можно подать жалобу на интернет-мошенников в магазине:
- отдел «К» в МВД или любое отделение полиции – подается заявление с указанием подробностей происшествия и доказательствами по делу;
- поддержка платежной системы – счет мошенника могут заблокировать до выяснения обстоятельств;
- на сайте Роскомнадзора можно подать жалобу на мошенников магазина дистанционно, объяснив противоправность действий продавца;
- Group-IB – международная компания по киберпреступности, которая поможет разрешить споры при покупке на таких площадках, как Таобао, алиэкспресс, Ебей и прочие;
- организация «Сердитый гражданин» также оперативно реагирует на обращения граждан по вопросу обмана и мошенничества.
Прежде чем обращаться за поддержкой к сторонним компаниям, можно попробовать урегулировать ситуацию с руководством интернет-магазина, направив претензию о возврате денег ввиду ряда причин.
Возврат денег в интернет-магазине мошенников
Как правомерно вернуть деньги при покупке в интернет-магазине, если вас обманули? С юридической точки зрения возврат средств возможен при соблюдении следующих действий:
- подается претензия, составить которую лучше при поддержке юристов;
- если ответ на претензию не получен, то можно написать заявление в полицию;
- параллельно можно подать иск в прокуратуру и жалобу в Роспотребнадзор;
- взыскать понесенный ущерб в принудительном порядке можно напрямую через суд, если известны все данные контрагента
Чтобы заявление не затерялось в пучине подобных, а уголовное дело было возбуждено и расследовано, следует подготовить весомые доказательства по делу:
- свидетельские показания;
- записи – фото, видео, аудио;
- платежные документы;
- переписку с мошенником;
- экспертное заключение о товаре и прочее.
Полный список по конкретной ситуации можно получить, если привлечь к делу адвоката или опытного юриста.
Обратите внимание!
Возмещение материального и морального вреда потерпевшего в случае судебного разбирательства по делу о мошенничестве в интернет-магазине возможно на основании ст. 42 УПК РФ.
Резюме
Сделки в онлайн и офлайн режиме практически идентичны. Простыми словами – покупатель интернет-магазина имеет те же права по защите своих интересов, что и в случае приобретения в любом магазине своего города. При дистанционных сделках можно требовать возврат, обмен товара в случае ненадлежащего качества, брака и при нарушении прав потребителя.
Вернуть деньги и решить спор можно в досудебном и судебном порядке, что зависит от обстоятельств. В случае некомпетентности в правовых вопросах лучше воспользоваться поддержкой юристов, которые помогут разобраться с доказательной базой, защитой истца и официальными бумагами по делу.
Обман при заказе через интернет-магазин
Здравствуйте.меня зовут Яна.я попала в неприятную ситуацию. Заказала через интернет магазин товар.получила через неделю в почтовом отделении. придя домой обнаружила,что в посылке не то ,что заказывала. что делать в этом случае. Отдала большие средства за полученное. Как мне вернуть свои деньги? На телефон указанный на сайте звоню, но говорят "не правильно набран номер" . Помогите пожалуйста
Здравствуйте. Перед покупкой в интернете рекомендую всегда проверить поставщика: позвонить по указанному на сайте телефону, связаться со службой поддержки покупателей, прочитать отзывы о данном интернет магазине и т.д… Необходимо убедиться, что это не мошенники. В Вашем случае необходимо подать заявление в полицию в отдел «К», который расследует преступления. через интернет, К заявлению приложить все документы, подтверждающие заказ и получение товара у данного поставщика и указать адрес сайта. Заявление можно подать, обратившись в полиции или же на официальном сайте МВД РФ в подпункте отдел " К". Ваше заявление обязаны рассмотреть и принять меры. Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от решения, принятого отделом «К». Удачи!
Что предпринять при мошенничестве интернет-магазина?
Добрый день. Купил в интернет-магазине товар, доставили его экспресс доставкой. Заплатил деньги, когда развернул коробку, оказалось, что то что прислали не соответствует фотографиям на их сайте, сразу позвонил и сказал об этом магазину.
Сказали написать претензию, написал сейчас говорят, что деньги не вернут..
Добрый вечер!
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным
способом покупатель вправе отказаться от товара в любое
время без указания причин до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,
покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи
товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа
не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения
товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму,
уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов
продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через
10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Поэтому напишите претензию и укажите, что в случае отказа вы будет обращаться в Роспотребнадзор, а также в суд с указанными требованиями, а также неустойки предусмотренной законом и компенсацией морального вреда.
Как вернуть деньги с мошеннического интернет-магазина?
Здравствуйте,перевела деньги в интернет-магазин,якобы за товаро, через сбербанк,чек есть,оказалось это мошенники есть ли шанс вернуть деньги?
Куда обращаться по поводу мошеннической деятельности интернет-магазина?
Здравствуйте! Стал жертвой мошенников( интернет -магазина авто-покрышек.
Деньги перечислял через сбербанк онлайн, на ООО все реквизиты которого тоже в Сбербанке, организация оказалась липовая и просто пропала вместе с сайтом, как оказалась я не один такой.
Как и куда жаловаться на такий аферистов?
Заранее спасибо!
Здравствуйте! Стал жертвой мошенников( интернет -магазина авто-покрышек. Деньги перечислял через сбербанк онлайн, на ООО все реквизиты которого тоже в Сбербанке, организация оказалась липовая и просто пропала вместе с сайтом, как оказалась я не один такой. Как и куда жаловаться на такий аферистов? Заранее спасибо!
Андрей
Добрый день Андрей!
Вам необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошеничестве!
Возможно ли вернуть деньги при мошенничестве в интернете?
Добрый день! Пожалуйста помогите решить проблемму. 30.10.2015г. мною был оформлен заказ в интернет-магазине texnoset.com/index.php?route=common/home
Это был фотоаппарат Canon 650D body, стоимостью 18 790р.
Ответ пришел очень быстро с реквизитами для перечисления денежных средств на банковский счет ООО "Цезарь", открытый в Сбербанке, г. Москва.
Оплату фотоаппарата и доставки службой DHL, стоимостью 400р. я произвела на следующий день (31.10.2015г.) через Сбербанк Онлайн. (Есть документ). Сумма составила 19190.
В письме сообщалось, что зачисление перевода осуществляется в течении 1-3 рабочих дней.
Дозвониться по телефону, который указан на сайте (8 (495) 975 9128) не возможно и 03.11.2015г. я написала письмо с просьбой уточнить, когда будет отправка, т. к. очень хотела получить фотоаппарат к Дню своего Рождения.
Ответ прищел на следующий день. "Мы очень сожалеем, но не можем выполнить Ваш заказ, у нас возникли организационные трудности с поставками техники. Новые поставки мы ожидаем только к концу ноября. Если ждать заказ так долго для Вас неприемлемо, то мы обязательно вернем Вам всю уплаченную сумму + 5% сверху в виде компенсации морального ущерба. Возврат денежных средств мы можем осуществить переводом на банковскую карту. Для этого, пожалуйста, сообщите следующую информацию: 1) Полный номер карты (16 или 18 цифр на лицевой стороне карты) 2) Срок действия карты (расположен на лицевой стороне карты, например, "09/16") 3) Имя держателя карты так, как написано на самой карте (например, "IVAN IVANOV") 4) Проверочный код CVC\CVV (последние 3 цифры, расположены на обратной стороне карты рядом с подписью) Возвратный платеж будет авторизован в течение 24х часов, мы вернем всю сумму + 5% дополнительно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства."
Я попросила уточнить о наличии другой модели фотоаппарата для замены. Ответа не последовало. Тогда я отправила номер карты и Ф.И.О. владельца. На что пришел ответ: "Возвратный платеж с эквайринга - это не то же самое, что просто перевод на карту. Для возврата необходимы ВСЕ запрошенные нами данные."
В следующем письме я отправила полные реквизиты СЧЕТА в Сбербанке. И написала, что этих данных достаточно для осуществления возврата денежных средств. В ответ - тишина.
Доброе утро Мария. Вы рискуете вообще остаться без денег.Категорически запрещено передавать такую информацию по картам.
Для этого, пожалуйста, сообщите следующую информацию: 1) Полный номер карты (16 или 18 цифр на лицевой стороне карты) 2) Срок действия карты (расположен на лицевой стороне карты, например, «09/16») 3) Имя держателя карты так, как написано на самой карте (например, «IVAN IVANOV») 4) Проверочный код CVC\CVV (последние 3 цифры, расположены на обратной стороне карты рядом с подписью) Возвратный платеж будет авторизован в течение 24х часов, мы вернем всю сумму + 5% дополнительно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства."
Вам необходимо написать заявление в полицию, в отдел «К». Данный отдел рассматривает преступления в сети интернет, связанные с мошенничеством.
Не удаляйте свою переписку в сети, сохраните ее, распечатайте и напишите заявление в полицию, возможно вы не одна в этом положении.
Добрый день. А вы можете прикрепить сканы всех документов, которые у вас есть по данному делу?
Ответ прищел на следующий день. «Мы очень сожалеем, но не можем выполнить Ваш заказ, у нас возникли организационные трудности с поставками техники. Новые поставки мы ожидаем только к концу ноября. Если ждать заказ так долго для Вас неприемлемо, то мы обязательно вернем Вам всю уплаченную сумму + 5% сверху в виде компенсации морального ущерба.
Мария
и если не трудно скан этого сообщения
Мария, попробую составить вам исковое заявление, зайдите на сайт завтра
посмотрите файл, если что пишите. буду рад помочь.