Не всегда судебные приставы выполняют свою работу качественно. Соответственно, возникают вопросы о том, куда жаловаться на судебных приставов и как подать жалобу на судебного пристава. Проблемы невыполнения обязанностей судебными приставами решает главный судебный пристав региона, а в случае его бездействия главный пристав государства.
Причины подачи жалобы
Подача жалобы на приставов может быть осуществлена любым гражданином, который имеет дело с приставами, как должником, так и получателем средств. Нередко приставы не выполняют своих обязанностей, в силу того, что их работу не легко проконтролировать.
Обратите внимание!
Лицам, права которых были нарушены, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы, чтобы получить свои средства или выплатить их по всем законам без нарушения прав гражданина.
Жалобу можно подать по одной или нескольким причинам:
- Не законная блокировка банковского счета плательщика.
- Незаконный арест и изъятие имущества.
- Не сохранность взятого приставами под арест имущества.
- Невыполнение прямых обязанностей приставами по исполнительному производству.
- Отсутствие профессиональной этики с агрессивным поведением.
- Вымогательство денег у получателя, за выполнение своих обязанностей.
- Вымогательство денег у должника, в качестве взятки за невыполнение приставом обязанностей по его делу.
- Требования судебного пристава противоречат постановлению суда.
- Другие действия приставов, нарушающие закон.
Необходимость написания жалобы
Судебные приставы — это государственная структура, призванная выполнять решения, принятые в судах.
Подобных случаев невыполнения приставами обязанностей или наоборот превышения полномочий довольно много. Таким образом лицам, права которых были нарушены, необходимо обратиться с жалобой в соответствующие органы, дабы получить свои средства или выплатить их по всем законам без нарушения прав гражданина.
Обратите внимание!
Для получения положительного результата необходимо обратиться с жалобой не только в нужные органы, но и в определенный срок.
Срок составляет десять дней, после того, как были нарушены права гражданина судебным приставом. После того, как судебное решение вступило в силу, в течение недели приставы должны завести исполнительное дело, если этого не было сделано даже по истечении месяца, взыскатель имеет право обратиться с жалобой, о том, что заявление не было принято на учет.
Что может быть предметом жалобы
Предметом жалобы выступает не выполнение задач пристава, согласно закону «О судебных приставах».
Так в задачи судебных приставов входит:
- Обеспечение принятого порядка действий Конституционного и Верховного судов, а так же арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
- Осуществление исполнительного производства
- Исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве
- Выполнение межгосударственного розыска лиц
Нарушение правил и порядка, предусмотренных при выполнении задач, может стать поводом для подачи жалобы на приставов, за невыполнение их обязанностей.
Перед тем, как писать жалобу стоит узнать причины, по которым пристав бездействует, так как возможно исполнительное производство было отложено на определенный срок, передано в другой отдел, в силу каких-либо обстоятельств, или приостановлено.
Как правильно составить жалобу
Согласно законодательству жалоба может быть составлена в свободной форме, однако в официальном стиле, и без употребления нецензурных выражений или оскорблений. Структура документа следующая:
- Шапка
- наименование органа, в который подается жалоба;
- ФИО, контактные данные обращающегося;
- ФИО и контактные данные о конкретном судебном приставе, на которого подается жалоба.
- Название документа.
- Суть заявления.
- обстоятельства дела;
- причина, по которой подается жалоба;
- подтверждение того, что приставы бездействовали или нарушали права жалобщика при выполнении обязанностей;
- требования;
- Приложение, в котором указывается перечень всех документов, предоставляемых для подтверждения фактов нарушений действий пристава.
- Дата и подпись заявителя.
Куда и как направлять жалобу
Жалоба на судебных приставов направляется в вышестоящее руководство, главному приставу региона, а в случае его бездействия главному приставу Российской Федерации. Так же заявление на судебного пристава можно подать в прокуратуру, в суд или администрацию президента.
Подача жалобы в прокуратуру
Заявление подается в письменном виде в канцелярию прокуратуры, по месту нахождения судебного пристава, на которого подается заявление. Так же передать заявление можно через почту заказным письмом с уведомлением или в электронном варианте по электронной почты, на адрес прокуратуры района, в котором работает судебный пристав. Заявление рассматривается в течении от двух недель до месяца.
Подача заявления в суд
Исковое заявление в суд подается в письменном виде в районный суд по месту работы судебного пристава. Срок подачи иска не должен превышать десяти дней с момента, когда пристав нарушил права истца. Однако если за время десяти дней заявитель не обратился с иском, он все еще может подать заявление, но вместе с ним должен приложить заявление о продлении срока, в котором будут указанны обстоятельства, в силу которых заявитель не обратился в указанный срок.
Обратите внимание!
Заявление должно быть рассмотрено судом в течение 10 дней с момента подачи. В некоторых случаях рассмотрение длиться месяц.
Суд уведомляет истца о дате, времени и месте проведения заседания. Истец имеет право отказаться от личного присутствия на заседании, что никак не скажется на рассмотрение дела.
Исковое заявление не облагается пошлиной.
Подача жалобы в электронном виде
В электронном варианте подача жалобы происходит через официальный сайт Федеральной службы судебных приставов. В разделе интернет-приемная, затем внести в форму данные: ФИО, номер телефона, адрес проживание, адрес электронной почты, на которую служба должна отправить ответ, выбрать вид обращения и структурное подразделение, написать само обращение, в котором указать причину подачи жалобы и требования, предъявляемые заявителем, и прикрепить, в случае необходимости, дополнительные документы.
В электронном варианте текст жалобы должен составлять не более четырех тысяч символов, такой лимит установлен системой службы, поэтому важно заранее написать обращение в таком виде, в котором будет соблюдено условие количества символов, но не будут опущены важные факты, которые поспособствуют принятия положительного решения по данному заявлению.