Куда пожаловаться на полицию, если действия сотрудника правоохранительных органов неправомерны или они бездействуют? Обратиться можно в полицию вышестоящему руководству, в прокуратуру и в суд. Как правильно составляется жалоба на сотрудника полиции рассмотрим далее в статье.
Основания для подачи жалобы
Согласно статье 33 Закона «О полиции», работник правоохранительных органов обязан выполнять должностные обязанности, уважительно относится к гражданам, даже при задержании.
Исходя из этого, подать жалобу на полицейского можно в любой ситуации, когда он нарушает права гражданина или ведет себя не по Уставу. Приведем несколько примеров:
- Полицейский требует предъявить документы, без основания на это.
- Полицейский требует что-либо от гражданина не представившись по форме, не предъявив свои документы.
- Полицейский грубо себя ведет, применяет физическую силу при задержании, не имея на то оснований, нарушает права человека.
- Сотрудник правоохранительных органов вымогает деньги, или что-либо иное материальное, требует выполнить для него что-либо, в том числе и связанное с физическим насилием.
- Сотрудник правоохранительных органов незаконно проводит досмотр или обыск.
- Полицейский задержал гражданина незаконно. Ситуация в разы усугубляется, если это несовершеннолетнее лицо.
- Сотрудники правоохранительных органов бездействуют, не принимают мер относительно обращения гражданина.
Куда можно пожаловаться на полицейского
Подать жалобу на действия или бездействие сотрудника правоохранительных органов можно в следующие инстанции:
- В МВД – вышестоящему руководству.
- В УСБ.
- Если имеется факт вымогательства денег полицейским - в ФАС.
- В прокуратуру.
- В суд.
Способы подачи жалобы на сотрудника правоохранительных органов
Направить жалобу можно несколькими способами:
- Лично обратившись в ведомство.
- По электронной почте.
- Через сайт ведомства.
- Заказным письмом.
Обратите внимание!
Заявление нужно подавать в двух экземплярах – одна копия остается у заявителя. Это будет доказательством для суда того, что гражданин обращался, но меры предприняты не были.
Правильное составление жалобы
Если обращение будет составлено неверно, его не примут к рассмотрению. Нужно внимательно составлять документ, не допускать процессуальных ошибок и искажения фактов.
В жалобе должна быть отображена следующая информация:
- В шапке документа: куда подается заявление, ФИО и должность того, на чье имя подается жалоба. ФИО, паспортные данные, контактные данные, адрес проживания заявителя.
- По центру название документа: Жалоба на (указать на что именно).
- Описание обстоятельств дела: когда, при каких обстоятельствах произошел инцидент, ФИО и должность работника правоохранительных органов.
- Если к жалобе прилагаются документы, то привести их перечень.
- Дата и подпись.
Жалоба должна составляться с учетом следующих требований:
- Должны быть указаны данные заявителя и того, на чье имя подается обращение.
- Факты должны излагаться четко, в хронологической последовательности, без искажения фактов.
- Не допускается применение нецензурной лексики, оскорбления или угроз в адрес третьих лиц.
- Должна стоять подпись заявителя.
Обратите внимание!
Обращение может быть подано как в письменной форме, так и в печатном виде, но подпись должна стоять обязательно.
Жалоба на бездействие работника правоохранительных органов
Порядок подачи жалобы на бездействие работника правоохранительных органов таков же, как и описан выше. При написании нужно учесть следующее:
- не должно быть фактов, которые можно двойственно трактовать;
- обязательно нужно указывать дату происшествия, ФИО участвующих в этом лиц;
- если есть достоверные сведения о работнике МВД структуры, то нужно обязательно указать это в жалобе.
Обращение может быть подано лично в ведомство или по почте, но с соблюдением правил составления документов и их подачи для рассмотрения.
Жалоба на неправомерные действия полицейского
Порядок написания обращения следующий:
- Указывается куда и на чье имя подается жалоба, должность также нужно указать. Здесь же в шапке нужно указать ФИО, контакты и адрес проживания заявителя.
- По центру указывается название документа: Жалоба на неправомерные действия полицейского.
- Описание обстоятельств дела: когда и при каких обстоятельствах произошел инцидент, кто принимал в нем участие. Факты обязательно нужно приводить в хронологической последовательности, с четким указание дат.
- Приводится перечень прилагаемых документов.
- Ставится дата и подпись.
Жалобу нужно подавать в двух экземплярах – одна, заверенная работником ведомства, остается у заявителя.
Сроки рассмотрения
Сроки рассмотрения жалобы – не более 30 дней. Если по истечении этого времени ответа и действий предпринято не было, то согласно статьям 124-125 УПК РФ, можно подать в суд на ответственных за это лиц.