Бесплатная горячая линия
8 800 350-83-74
консультации по всей России
Бесплатная горячая линия
8 800 350-83-74
консультации по всей России
  1. Главная
  2. Вопросы юристу

Сервисный центр испортил телефон

Последние вопросы по теме: "Сервисный центр испортил телефон"

Телефон испортили во время негарантийного ремонта

Здравствуйте! У меня телефон начал глючить после замены дисплея в неавторизированном сервис-центре Xiaomi (телефон тоже Xiaomi) . Делать ничего не хотят, говорят я сам виноват. Что предпринять?

Александр, г. Москва
Сервисный центр испортил телефон
 
Юрист: Фёдор Нейронов
сейчас online

Здравствуйте, Александр!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) при обнаружении недостатков в товаре или комплектующих потребитель может письменно потребовать устранить их безвозмездно. Такое требование потребитель вправе предъявить продавцу, производителю товара или уполномоченной организации в период гарантийного срока.

Продавец принимает товар от покупателя и за свой счет производит ремонт. При передаче товара составляется акт-приемки товара, в котором указываются: дата приемки, наименование товара, его индивидуальные особенности и перечислены дефекты. В этот момент продавец принимает на себя обязательство по хранению товара (глава 47 ГК РФ). Продавец несет риск случайной гибели или повреждения товара, и обязан устранить повреждения, либо компенсировать расходы на устранение повреждений товара.

Товар могут повредить во время ремонта, либо дефект устраняется не в полном объеме, но продавец не сообщает об этом покупателю, а передает товар как отремонтированный и готовый к эксплуатации. Перед тем, как принять отремонтированную вещь, следует внимательно осмотреть её на предмет отсутствия новых дефектов, обязательно проверить в присутствии продавца исправность, а также попросить письменный отчет о произведенном ремонте. В таком отчете должны указываться дата поступления товара в ремонт, наличие конкретных неисправностей, какие работы произведены с перечислением использованных запчастей, подтверждено устранение неисправности и дата передачи отремонтированной вещи потребителю.

Такие действия позволят избежать споров в случае повторного возникновения недостатков после ремонта.

Если у товара появились механические повреждения или дефекты, которых не было при передаче в ремонт, если товар вышел из строя или вовсе утерян, то исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его другим товаром такого же качества. Если товар для замены отсутствует, то исполнитель обязан выплатить потребителю двукратную цену поврежденного (утраченного) товара и все сопутствующие расходы. В случае отказа продавца возместить ущерб, следует провести независимую экспертизу для подтверждения причин и сроков появления дефектов. Экспертиза установит по чьей вине появились новые дефекты — по вине сервисного центра, потребителя или потому что товар изначально некачественный. После этого необходимо обратиться в суд с требованием возместить убытки, расходы на проведение экспертизы и компенсировать моральный вред.

 
Юрист: Елена Искибаева
сейчас online

Здравствуйте!

Вам надо обращаться в магазин с письменной претензией и указывать в ней недостатки товара и требования исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование о возврате денежных средств должно быть рассмотрено не позднее 10 дней со дня подачи претензии. Претензию можете вручить лично (под роспись на втором экземпляре, который оставите у себя), либо направить по почте.
 В случае отказа обращайтесь  в суд.

 


— расскажите друзьям

Смотрите также